Воспитатель в детском саду – один из первых значимых взрослых для ребёнка, после его родителей и ближайших родственников. Педагог дошкольного образования проводит с малышом большую часть дня, поэтому его влияние на развитие и воспитание ребёнка неоспоримо. От уровня профессионализма и качества подготовки педагога зависят знания и умения детей на момент поступления в первый класс, а также их эмоциональное состояние, степень психологической готовности к школе.
Воспитателю необходимо владеть разнообразными психологическими приёмами и методами, которые позволят мягко направить энергию ребёнка в правильное русло. Ознакомиться со спецификой работы воспитателя и подробно изучить возрастные психологические особенности дошкольников позволяет программа переподготовки.
Актуальность программы обусловлена тем, что с 1 января 2017 года вступил в действие профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утверждённый приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н.